Instagram
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 08 дек 2019, 16:15

Правила форума


Форма для объявления поездок:
- описание поездки :
- дата поездки: / время старта :
- место сбора :
- расстояние : / средняя скорость :
- дата : / время возвращения :
- необходимо взять с собой :
- телефон для связи : (имя)
- список участников :



Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 ОТЧЁТ. На Кавказ на 3 недели. 
Автор Сообщение
screamz
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:40
Сообщения: 5042
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: KHS Alite 150 Custom
Reputation points: 272

Add reputation pointSubtract reputation point

Тут что-то есть

Привет! :)

Есть желание поехать на Кавказ, выезд предположительно 1 августа, возвращение предположительно 23-24 августа.
Выезжаем утром своим ходом в Успенку, переходим границу, потом на электричке едем в Ростов, оттуда на поезде в этот же день в Кисловодск. Начинаем наш поход. Поход будет проходить в горах с видами на главный Кавказский хребет, в основном по грунтам, через горные перевалы, броды горных рек и другие ништяки, такие как 100% ночёвки в палатках, приготовления пищи на костре, автономный перевоз продуктов на протяжении похода. Около 750 км и набор высоты порядка 15 тысяч метров. Дневной километраж будет составлять порядка 20-50 км, в зависимости от сложности препятствий на пути.
Физически и морально это достаточно сложный поход, но всю усталость будут сглаживать великолепные виды на главный кавказский хребет с его заснеженными пиками (главное чтобы с погодой повезло), увидим совсем рядом Эльбрус. Конечная точка маршрута это Сочи или Туапсе, в зависимости от того как будем успевать, и сколько будет сил и желания смотреть на красоты. Назад уезжаем из Сочи или Туапсе в Ростов на поезде, потом на электричке до Успенки, и своим ходом домой.

Бюджет поездки 3500 грн и 500 грн н.з.

Сейчас нас 2е участников.

Приглашаю 2-3 человек, физически и морально подготовленный к преодолению трудностей (это очень важно!), имеющие опыт велопоходов (ссылка на отчёт), исправный горный велосипед, хороший багажник, походное снаряжение в виде велобаула (велоштаны минимум на 70 литров), палатки, спальника (желательно на температуру комфорта максимум 5 градусов, т.к. в летнем может быть холодно, ночью температура может опускаться до небольших заморозков), каремата, фонарика, а так же походную обувь (макасины не пойдут) и одежду для на разных температур.

Регистрирую только после личной беседы и предварительной скатки с ночёвкой в районе Зуевки (со всей снарягой).

Можете почитать как по примерно похожему маршруту в 2012 году ездили дончане, а также вот этот отчёт.

Если будут вопросы, то можно задавать здесь на форуме в ЛС, или по телефону O99-788-41-18, Дима.


Отчёт о велопоходе по Кавказу, велоклуба МТБ Харцызск. Поход проходил с 1го по 23е августа 2015 года.

Участники (слева направо) - Александр Оноприенко и Дмитрий Козяр.
На фоне горы Эльбрус, самой высшей точки Европы и России - 5642 м.н.м.
Изображение

Многие мои друзья знают, что желанием побывать в велопоходе на Кавказе я заразился давно. Случилось это ещё после нашего первого велопохода в Крым в 2012 году. Мы тогда вернулись из похода и параллельно с нами вернулись дончане с велопохода по Кавказу, тогда я посмотрел их фотографии и обалдел от красот природы Кавказа, и загорелся там побывать. Каждый год по разным причинам не получалось туда попасть и вместо Кавказа мы путешествовали по Крыму. Так желание моё лежало на полке, но я очень часто сдувал с него пыль, да и маршрут уже был готов, хоть сейчас собирайся да выезжай))
В 2015 году я всё же решительно настроился ехать на Кавказ, т.к. Крым уже ничем не удивлял, и хотелось увидеть что-то новое. Дата начала похода была назначена на 1 августа, тогда у меня начинался отпуск. Решил ехать на 3 недели, до этого мой максимальный поход был на 12 дней. Весной нашёл напарника, но он по семейным обстоятельствам поехать не смог.
В июле я участвовал в заводском турслёте, и был в команде со своим знакомым туристом – Александром Оноприенко. Мы тогда хорошо выступили, вместе с ним выиграли в конкурсе Костёр и заняли общекомандное 2е место)) Через несколько дней после турслёта я предложил ему поехать со мной на Кавказ и он согласился!)) Саша давно занимается туризмом, но раньше он ходил в основном пешие походы, а это был его 3й поход на велосипеде.
Оставалось всего пара недель до начала похода и мы начали подготовку. В целях экономии было решено купить продукты дома и взять их с собой. Итого купили продуктов на полные автономные 2 недели, примерно по 15 кг на каждого.
И вот наступил долгожданный день начала похода! Баул весит немерено, минимум 30 килограмм, и это без воды! В предыдущих походах вес баула составлял максимум килограмм 15-20. Отмечу сразу, в следующий раз с собой продукты в таком количестве брать не буду, максимум килограмма 3-4 и самое необходимое. 15 кг оказалось возить с собой не рационально в плане физической нагрузки, особенно заметно это было в первые дней 10. Лучше всё-таки немного переплатить за продукты, но зато ехать без такого большого веса на багажнике. Да, продукты в России дороже чем у нас, но не слишком (на некоторые слишком), населённые пункты с магазинами на маршруте встречаются, пусть и не так часто как в Крыму, но если уйти в автономку дней на 5, то нужно позаботиться о продуктах заранее.

Ну вот и пришёл первый день похода.

Изображение

Выехали мы из дома в 8-00, сначала своим ходом до Иловайска, потом на электричке до Квашино. 9 км проехали до границы с Россией, около часа переходило границу, пришлось снимать баулы и нести на сканер. В 13-00 сели на электричку Успенка-Ростов. В Ростове были в 16-30, там нас встретил брат Саши Алексей Колбасов)) Лёха нам помог с карточкой для связи и интернета и купил нам 450 мл. газовый баллон для горелки, за что ему огромное спасибо! Я пошёл узнать на счёт, и билетов это заняло у меня минут 30, т.к. очереди огромные. Билеты до Кисловодска на сегодня были на 23-00, отлично! Вернулся за Сашей, пошли покупать билеты, Лёха остался с великами. Снова огромные очереди, ждём. Пока ждали я увидел рядом чудо автомат, на котором можно было посмотреть наличие билетов. Решил посмотреть есть ли билеты на 23 августа с Адлера до Ростова, оказалось, что есть всего 8 штук, а я по наивности хотел купить именно 23го)) А вот и наша очередь, покупаем билеты до Кисловодска на сегодня и обратные на 23е августа. Времени у нас остаётся много, и мы решили посмотреть набережную и могучую реку Дон, с электрички мы её уже видели – действительно могучая река, судоходная.
Лёха проводил нас на набережную. Красиво, людей много – как в Ялте.

Изображение

Изображение

За час до поезда вернулись на вокзал, попрощались с Лёхой и начали ждать поезд. Когда подали поезд, то он оказался совсем на другой платформе, спросили у работника жд как туда добраться, он указал на эскалатор. Езда на эскалаторе это было нечто! Т.к. мы после сканера на входе на вокзал забыли пристегнуть баулы к подседельным штырям, то представьте себе картину как они у нас начали падать с багажников во время движения вверх по эскалатору)) Спуск был ещё веселей, эскалатора нет, лифты заняты, идёт на ступеньки, а там нет рельс для спуска, и мы несёмся по этим крутым ступенькам через толпу народа, ведь поезд то ждать не будет)) Потом оказалось, что работник жд не совсем видимо осведомлён, и можно было просто объехать через жд путь.
С вагоном нам повезло, он был новый, современный, с кондиционером.
Утром остановились в Миниральных водах на длительную остановку, и когда я вышел на перрон, то сразу почувствовал свежайший, чистый, горный воздух. В Миниральных водах начались предгорья Кавказа. И чем ближе подъезжали к Кисловодску, тем выше и интереснее становились горы.

День 1й (по маршруту).

Трек.
phpBB [media]


В Кисловодск прибыли по расписанию. Город находится в горах. Понравился красивый, уютный, старинный жд вокзал.

Количество надписей Кисловодск зашкаливает))
Изображение

Изображение

Собрали велосипеды, позвонили в КСС, стали на учёт и отправились в путь. Сегодня нам предстоит проехать 31 км. Недалеко от жд вокзала посетили бювет с настоящими нарзанами. Их там несколько видов, и каждый лечит определённые органы в организме. Некоторые нарзаны можно набирать только по стаканчику, а есть такой, который можно набирать в бутылки, он же мне больше всего и понравился на вкус.
Ещё двигаясь по городу, стало очень жарко (больше 30) и влажно, одежда быстро намокала. Мы двигаемся по маршруту на Джул-Су, это такое популярное место у подножья Эльбруса, с нарзановыми источниками, 80 км от Кисловодска. Дорога сразу резко пошла в гору, и тут наше всё стала малая звезда на системе. За городом начали открываться красивые виды на горы и ущелья.

Изображение

Дорога асфальтированная, временами не очень, но ещё буквально три года назад она вся была грейдерная. Временами подъёмы были настолько круты, что приходилось 100 метров ехать, а потом останавливаться и пару минут отдыхать, а иногда так круто, что просто шли пешком. Автомобильное движение днём достаточно интенсивное, все едут отдыхать на Джил-Су.

В сторону Эльбруса.
Изображение

Позади Кисловодск.
Изображение

На первом перевале.
Изображение

Из-за большой жары у нас быстро закончился запас воды, и возле одной шашлычной, одна семья достала из своей машины баклашку и нас угостили свежим нарзаном из Джил-Су, в принципе не особо сильно отличается от того что в Кисловодске. И вот мы уже набрали достаточно высоты, судя по GPS, и… пришлось сбрасывать, а впереди маячил ещё один приличный перевал, видя который мы были в шоке))

Спуск с перевала в аул Кичи-Балык. Видно серпантин на следующий перевал.
Изображение

Сбросили метров 200-300 высоты, и после непродолжительного отдыха начали потихоньку карабкаться на новый перевал. Я ехал до следующего витка, останавливался на отдых, ждал Сашу и так витков 6. Потом дорога к следующему перевалу пошла ровнее.

Изображение

На перевал Шаджатмаз я планировал подняться максимум в 17-00, но у нас получилось это сделать только в 20-15, заехали уже в темноте. Этому послужила малая подготовка Саши, в этом сезоне он накрутил аж целых 60 км!)) Здесь проходит граница Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, КЧ справа от дороги, а КБ слева. Так же здесь рядом находится новейшая обсерватория, одна из самых больших в России, но из-за темноты её не было видно, а ещё с этого перевала видно Эльбрус, но как вы уже поняли - было темно))

На перевале Шаджатмаз. Вид в сторону обсерватории.
Изображение

На перевале заметно похолодало, всё-таки уже было темно и высота соответствует – 2012 м.н.м. Оделись потеплее, включили фонарики и полетели со свистом колодок вниз. Спуск был круче чем с Ай-Петри, серпантин, едем в ущелье, наверное красиво, нам не видно – темно))
В 21-00 спустились к базе Долина Нарзанов, где кое-как получилось договориться о ночлеге, там и заночевали в домике охотничьего хозяйства. Перед сном сходил искупаться в нарзановой ванне, попили чай и спать.

День 2й.

phpBB [media]


Выехали мы этот день поздно, в 11-00. Сразу начался стремительный подъём в гору, с очень крутым уклонам. Это был один из самых крутых серпантинов по которым я когда-либо ездил/ходил. Мы наверное метров 100 попробовали проехать и остановились, ехать было нереально с таким грузом, мы пошли пешком.

Изображение

Изображение

Изображение

Справа видно перевал Шаджатмаз и обсерваторию, с которого мы вчера спустились ночью вот на ту дорогу внизу.
Изображение

И с той же дороги внизу мы начали сегодняшний маршрут.
Изображение

Обсерватория.
Изображение

Наверное, километра 1.5 шли пешком, а потом уже получалось потихоньку ехать с частыми перерывами. А после того как поднялись по серпантину на перевал, то дорога пошла более полого и мы уже могли практически всё время ехать. В этот день асфальт был идеальный, ни одной ямки, видимо недавно положили.

Изображение

Обед.
Изображение

Через несколько км после серпантина мы увидели заснеженные пики далёких гор ГКХ, чему я был очень рад.

Изображение

Изображение

А ещё через пару км мы увидели Эльбрус! Восторг не описать словами, это нужно видеть в живую и прочувствовать. Сначала показалось что это облака, т.к. небо было в облаках, а потом приглядевшись я понял что это ОН! Увидеть Эльбрус в живую было моей мечтой уже несколько лет. А Саша в 2010 году восходил на восточную вершину Эльбруса.


Вот таким мы впервые увидели Эльбрус.
Изображение

Изображение

Потом мы ехали по красивой асфальтовой дороге и перед нами всё время маячил Эльбрус. Казалось, что сейчас дорогу приведёт на саму вершину.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По бокам от дороги были также красоты, слева красивый каньон реки Малка, чуть дальше плато Кинжал, которое сбоку мне напомнило Чатыр-Даг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Гора Кинжал отдалённо напомнила Чатыр-Даг.

Изображение

Сегодня у нас получилась та же ситуация что и вчера, не рассчитали с водой, запасы быстро закончились и Саше пришла в голову идея – стопить машины)) Так и сделали, просто показывали проезжающим машинам флягу, и многие останавливались. Запасы воды были пополнены.
И вот мы поднимаемся на перевал близ горы Харбас, высота почти 2400 метров, с ветерком спускаемся с перевала, потом сворачиваем с асфальтированной дороги на грунтовую и едем в сторону плато Бечасын.

Изображение

Проехав километра 2, снова открылся замечательный вид на Эльбрус, в этот раз его было видно полностью.

Изображение

Изображение

Эльбрус вверху, Саша внизу.

Изображение

Изображение

Мы не смогли устоять перед его завораживающей красотой, нашли красивое панорамное место для лагеря и решили остановиться прямо здесь и сейчас. Эта гора настолько огромная и завораживающая, что хочется просто сесть и любоваться ею часами. Солнце на закате красиво освещало склоны Эльбруса.

Изображение

Изображение

Ночь была очень звёздной, и с полной луной, но почему-то я за весь поход так и не увидел млечный путь.

День 3й.
phpBB [media]


Утром я проснулся и увидел вот такой вид из палатки...

Изображение

Изображение

Изображение

Снова выехали поздно, снова проблема в нехваткой воды. На карте было обозначено много ручьёв ручьёв на нашём пути, но ни одного не оказалось, все они пересохли. И из-за этого мы столкнулись с проблемой… чистая вода заканчивается, есть ещё не очень чистая, её мужик вчера дал когда мы стопили машины – он сказал что она из речки. Я сразу заметил, что вода мутно-жёлтого цвета, да ещё и медуза какая-то плавает)), но взял на всякий случай. Утром мы опрометчиво поступили, еду и чай приготовили на нормальной воде, а про эту забыли, ну вот и пришлось её пить когда чистая вода закончилась. Вкус был отвратительный, такое ощущение что она из речки где только что коровы ходили)), но делать нечего, надо пить, ведь до следующего источника около 15-20 км. Так вот ребята и девчата, урок вам на будущее, если вода подозрительная и пить больше нечего, то нужно её хорошенько прокипятить.

Ехали в этот день очень красиво, дорога шла по крутому склону горы, а с левой стороны было Приэльбрусье во всей красе и Эльбрус с ГКХ (Главный Кавказский Хребет) как на ладони. Погода прекрасная!

Изображение

Изображение

Изображение

Эльбрус почти скрылся за облаками.
Изображение

Изображение

Лошади на фоне Кинжала.
Изображение

Скоро эти облака мы почувствуем на себе.
Изображение

Большой и Малый Бермамыт.
Изображение

Изображение

Плато Бечасын.
Изображение

Ещё раз спою оды великому Эльбрусу)) Эльбрус – стратовулкан, самая высокая гора России и Европы, имеет две вершины, западная 5642 м.н.м., и восточная 5621 м.н.м. С западного ледника Эльбруса берёт своё начала могучая река Кубань, потом она впадает в Азовское море.
Гора действительно манит своей красотой! Вся белая, во льду, рядом находятся горы ГКХ, которые на порядок ниже, хотя сами имеют высоту более 3 тысяч метров.
На самом деле нам очень повезло, не раз приходилось читать, что некоторые туристы, побывав в Приэльбрусье, так ни разу и не увидели Эльбрус. Они знали, что он там есть, но не видели его из-за туч и облаков. И ведь правда, гора притягивает к себе очень много облаков, ни раз приходилось наблюдать, как только что над вершинами стояла одна шапка из облаков, а через минуту уже другая.

Изображение

Восточная вершина.
Изображение

Западная вершина.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потом мы въехали на плато Бечасын и поехали в сторону бывшего маслосыр завода. Не доезжая до завода остановили машину, водитель нам дал воды, а через минуту к нам на лошадь подошёл пастух и указал нам где находится источник. Нашли мы этот источник, решили здесь же и устроить обед, чтобы воду лишнюю с собой не возить, да и на часах уже 14-15. Только приготовили поесть, как пошёл сильнейший ливень с грозой. Сначала решили постоять и переждать, а потом уже стало понятно, что это на долго. Приняли решение ставить палатки. Поставили палатки и пошли делать чай в Сашину палатку. Хорошо что у нас горелка, а то я даже не представляю в Приэльбрусье можно без горелки (да ещё и в дождь), в Приэльбрусье на высоте 2400 м.н.м. почти нет деревьев, одни луга.

Изображение

Изображение

Пока готовили чай, началось ОНО… отравление, той самой водой! Это жуть, температура поднялась, наверное до 38, морозит, дождь лупит, гром гремит. Пошёл в свою палатку, а там потоп, но не сильный. Моя палатка матрасная, для горных походов не годится, да и для дождя тоже, но другой у меня нет, правда вопреки всему она выдержала и этот поход (но я настоятельно рекомендую с пляжно-матраснами палатками не ходить в горы). Залез в палатку, сразу в спальник, съел жменю таблеток и лёг спать с надеждой, что до завтра полегчает. Дождь закончился ближе к ночи.

День 4й.
phpBB [media]


Проснувшись утром на удивление чувствовал себя хорошо, парацетамола и тройная порция витамина Ц в этот раз помогли. Утро было замечательное, ни единого облачка на небе, красота. Сразу начали сушить все вещи.

Вид из палатки.
Изображение

Изображение

Изображение

Пока сушились вещи, сбегал посмотреть на Эльбрус.

Открытый Эльбрус стал наградой за вчерашний ливень.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из-за просушки вещей снова выезжаем поздно, в начале 12го. Проехать маслосыр завод начинается резкий подъем в гору и мой велосипед просто опрокидывает на ходу, снимаю сумку с вещами с багажника и одеваю на руль для противовеса, помогло. Потом выехали на красивую дорогу по Бечасыну. Панорама Эльбруса как и вчера видна слева, объезжать его с запада и потихоньку из вида уходит восточная вершина.

Плато Бечасын.
Изображение

Изображение

Не проехав и 2х часов, как на нашем пути возникает фронт с чёрными грозовыми тучами.

Изображение

Изображение

Изображение

Не долго думая, быстро ставим Сашину палатку, через пару минут тучи доходят до нас и начинается сильный ливень с грозой. Мы же в это время готовим обед в палатке на горелке.

Изображение


Через 20-30 минут тучи унесло в сторону Эльбруса и немного распогодилось, хотя впереди ещё видны тучи.

Прошедшая гроза.
Изображение

Тучи впереди.
Изображение

Собираемся и едем дальше. Мы уже и так отстаём прилично, на данный момент проехали только половину пути запланированного на вчера. Хорошо то, что в Приэльбрусье песчаный грунт, и от только что прошедшего ливня почти не осталось и следа. Через 20 минут хода снова начинают сгущаться тучи и идти в нашу сторону.

Изображение

Изображение

Едем до последнего, становится достаточно прохладно, приходится приодеться. Вокруг очень красиво, стихия имеет свой шарм, тучи клубятся очень низко, гремит гром.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как мы не старались обогнать тучи, но они нас всё равно окружили, и пошёл холодный дождь. Быстро ставим палатки. На часах только 16-00. Дождь закончился примерно через часа 3, но мы уже не стали никуда выезжать. Теперь приходится думать как же догнать маршрут, если мы ещё даже не приехали на финиш 3го дня и уже отстаём на 2 дня, наверное придётся пожертвовать одной днёвкой.

Остановились снова с видом на Эльбрус, правда из-за туч его почти не было видно.
Изображение

Изображение

День 5й.
phpBB [media]


Т.к. спасть легли мы вчера рано, то сегодня встаём тоже рано. В 4-50 я уже на ногах, встречаю рассвет. Хотел посмотреть как солнце красиво осветит Эльбрус, но он был в облаках, потом облака поднялись выше и закрыли солнце, а Эльбрус в свою очередь открылся))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Сегодня решили бросить эту плохую привычку – выезжать поздно, и в 7-00 мы уже выехали в путь. Сегодня у нас большой сброс высоты, уезжаем из Приэльбрусья.

Изображение

Изображение

Буквально через пару километров начался классный серпантинный спуск, который мне напомнил спуск с перевала Нижний Шелен в пос. Морское в Крыму. Спустившись в зону леса, как будто попали из одного края в другой.

Изображение

В Зуевке скалы из похожей породы.
Изображение

Изображение

Изображение

Один из последних видов на Эльбрус в этом походе, теперь мы его увидим только через несколько дней...
Отсюда до подножья Эльбруса 20 км и это было самое близкое расстояние на которое мы к нему приблизились.
Изображение

Изображение

Красота...
Изображение

Спустились с плато и я пошёл набрать воду в речке Худес возле Царских ворот, тут я хотел сделать остановку на обед ещё позавчера. Набрал воду в Худесе, на вкус вроде норм, а вот на цвет немного мутноватая. Оставил бутылки и пошёл посмотреть, что же там за Царскими воротами, про это место я читал в одном отчёте ещё 2.5 года назад. Царские ворота, это такой себе искусственно созданный проход в скале, думаю, что для лесовозной дороги.

Царские ворота.
Изображение

Река Худес.
Изображение


За воротами красивое место, поляна с сосновым лесом, вот бы здесь днёвку сделать, но нам ещё рано. Рядом с поляной протекала ещё одна горная речка – Чемарткол, которая впадает в Худес. Река Чемарткол судя по карте, берёт своё начало с ледника Эльбруса. В ней вода была прозрачная, с голубоватым оттенком, на вкус вкуснейшая, так сказать почувствуй вкус Эльбруса)) Течение сильнейшее, последний и первый же раз видел такую бурную речку детстве в Карпатах. Сгонял за бутылками, вылил воду, и набрал из Чемарткола. Дома я уже узнал, что буквально в 2х км от Царских ворот находится красивейшее горное озеро Хорлакёль.

Река Чемарткол.
Изображение

Дальше мы ехали по дороге вдоль Худеса.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На пути нас обогнал Уазик, и из него вышел мужик с широкой улыбкой. Спросил не с озера ли мы едем, когда я ему объяснил, что мы только что спустились с Бечасына, он очень удивился и сказал, что уже 30 лет тут охотится и не знает туда дороги)) Проехав вдоль Худеса до впадения его в Кубань, мы проехали заброшенный посёлок золотоискателей, и переехав по мосту мощную Кубань (наверное, самая бурная река на нашем пути, привет Азовскому морю), мы выехали на асфальтированную дорогу, что стало большим удивлением. По этой дороге мы будем ехать до самого Карачаевска по долине реки Кубань.

Кубань.
Изображение

Изображение

Изображение

Непривычно ехать по трассе после нескольких дней единения с природой, трафик хоть и не большой, но всё же есть. Проехав несколько км сворачиваем с трассы, переезжаем по мосту Кубань и оказываемся в долине реки Даут, здесь я хотел закончить наш 3й ходовой день. На мосту написано что проход и проезд запрещен, т.к. это территория заповедника. Останавливаемся на обед, а т.к. речка рядом, то решили заодно и помыться. В Дауте тоже мощнейшее течение, поливаем себя с кружки, вода ледяная. Если зайти в речку дальше чем на 1 метр, то может мигом смыть. Пообедав и набрав с собой воды из Даута, едем дальше. Виды достаточно красивые, но природой не даёт сполна насладиться присутствие цивилизации – по долине проложены электрические провода. Хотя всё же ехать по такому асфальту одно удовольствие, особенно с горочки))

Изображение

Изображение

Транзитом проезжаем Карачаевск и едем в Теберду.

Почти как Туры))
Изображение

Детский сад в Карачаевске.
Изображение

Нам нужно как можно ближе сегодня подъехать к Теберде, чтобы завтра попробовать перевалить за перевал. Проезжаем ещё километров 20 по долине реки Теберда, дорога отличного качества. Я думал, что будет резкий набор высоты, но оказалось всё очень плавно, ехали без напряга.

Изображение

Привычное дело на дорогах Кавказа.
Изображение

Лежат и не шевелятся))
Изображение

Вот такие укрепления от осыпей.
Изображение

Изображение

Ближе к заходу солнца начал искать место для стоянки, а его было достаточно сложно найти, да и от трассы никуда не уедешь. Но нам повезло, остановившись на одном из грунтовых поворотов, я решил разведать место, и обнаружил на возвышенности отличную панорамную поляну, там без раздумий и остановились.

День 6й.
phpBB [media]


Наш лагерь на красивой обзорной поляне.
Изображение

Река Теберда.
Изображение

Изображение


На сегодня запланировано нагнать отстающие км, перевалить за перевал и спуститься в следующую долину. До Теберды едем 20 км по идеальному асфальту с плавным набором высоты.

Изображение

Подкачиваем колёса для лучшего наката.
Изображение

Мой конь.
Изображение

Виды.
Изображение

Изображение

В дали видны ледники Домбая.
Изображение

Изображение

Изображение

Ехали-ехали и увидели... нежданчик))
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Где-то там перевал Эпчик, моя мечта...
Изображение

В Теберде заправляемся сливочным пломбиром и сворачиваем на Мухинский перевал, который так называется в честь одноименной реки Муху. Мухинский перевал самая высшая точка нашего маршрута – 2764 м.н.м., и самая сложная часть на нашем пути, но и одна из интересных. С левой стороны от дороги Тебердинский заповедник, туда проход запрещён.

Изображение

Изображение

Тут на вездиходах ездят, а мы на вело))
Изображение

Проехали метров 300 и остановились на обед. Ходил за водой в Муху, и словил себя на мысли, что такие красоты видел только в интернете на картинках. Вокруг пихтовый лес и чистая горная река. Пихтовые шишки очень приятно пахнут, очень насыщенный запах хвои.

Изображение

Изображение

Пообедав, выезжаем и через метров 500 спешиваемся.

Изображение

Ручей размыл дорогу.
Изображение

Вот такой виток серпантина. Ёлки на склонах гор - мечта в чистом виде, давно мечтал на такие посмотреть.
Изображение

Изображение

Начался уклон, ехать практически нереально, хотя в отчёте наших дончан 2012 года написано, что они чуть ли не на самый перевал заехали, я даже не представляю как они это сделали, но для нас это было нереально, то ли веса много на багаже, то ли слабенькие совсем)) Впереди у нас было 9 км пешего пути. Шли с перерывами, было достаточно терпимо, правда попадались и такие участки, что приходилось очень поднатужиться. Несколько раз попадались пастухи на лошадаях. Помню спросил у одного «дальше тоже такой крутой подъём будет?”, а он сказал «неее…, щас ещё чуть-чуть пройдёте и потом можно будет ехать до самого перевала”)) На деле же оказалось, что проехать то мы проехали, но только не много, а потом спешились и уклон пошёл ещё круче)) А ещё мужички на квадроциклах остановились и спрашивали куда мы идём. Когда я объяснил, что идём на перевал, а потом спускаемся в долину реки Марка, то они обалдели, и один из них спросил «а вы там были?”, говорю ему “не, только в отчётах читал за этот перевал», а он говорит «там сыпуха на спуске и нужна верёвка для страховки”, сказал, что мы отчаянные ребята и поехал)) Тут то я и задумался… какая ещё блин верёвка, неужели не пройдём? Так нет, другие же проходили, значит и мы должны пройти)) Идём дальше, виды вокруг шикарные, красотища!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Одно из немногих мест где можно было ехать.
Изображение

За 3-4 километра до перевала погода начала портиться, набежали облака и тучи под перевал, и начало заметно холодать. В верховьях реки Муху, перешли её вброд и через 1 км вышли к перевальному взлёту.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Палец Саши чётко указывает на перевал))
Изображение

Видна дорога к перевалу.
Изображение

На часах уже было 18:20, до перевала ровно 1.5 км и 300 метров набора высоты. Казалось, что до перевала идти ещё максимум минут 40. Как бы мне не хотелось перевалить сегодня за перевал и спуститься с него, но всё же мы приняли разумное решение остановиться здесь, т.к. перевал был полностью в тучах, да и до темна уже недалеко. Горы окружавшие нас тоже были затянуты тучами. Расположились лагерем на ровной площадке, возле узенькой речки Муху.

Под перевалам заметили какую-то конструкцию, которая напоминала подъёмник, а рядом какие-то бараки, подумали что здесь строили лыжную трассу с подъёмником, но не достроили.
Изображение

Изображение

Очень важно, чтобы стоянка была рядом с питьевой водой, попить и поесть приготовить можно, и помыться.
Поднимались мы эти 10 км почти 5 часов. Если бы мы шли по графику, то подъём на перевал я планировал начать с Теберды, и тогда мы возможно успели бы перевалить за день, а так 20 км ехали до Теберды и долго рассусоливали на обеде, вот и не получилось как хотелось.

День 7й.
phpBB [media]


Утром погода радует, светит солнце, перевал открыт.

Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня нам предстоит набрать оставшиеся 300 метров за 1.5 км до перевала и спуститься с него в долину реки МаркА. Ночью Сашу снова прихватило отравление, так что утром он был очень вяленый, а подниматься на перевал в таком состоянии очень тяжело. Вчера я думал, что до перевали осталось минут 40 идти, ну что же, посмотрим)) Стартуем в 9-00. Баулы на плечи, велосипед рядом, т.к. уклон пошёл просто какой-то ну очень крутой, под 35-40 градусов. Я шёл 60 шагов, потом 1-2 минуты отдыхал, а то пульс зашкаливал. По накатанной дороге было сложно идти, т.к. она была из камней, шли по траве.

Изображение

Изображение

Изображение

Что это за точечки там на вершине?...
Изображение

Ах вот кто это))
Изображение

Изображение

Потом уклон стал ещё круче, я не стал геройствовать, занёс баул и велосипедом по отдельности, челноками, так же поступил и Саша.

Вот так если голову вверх поднимаешь, то уклон виден такой.
Изображение

На перевал взошли в 11-20, т.е. поднимались 2 часа 20 минут, а вчера предположил, что за 40 минут поднимемся)) Виды обалденные, красотища! Открылась долина реки Малая Марка, видно как река берёт своё начало с ледника одноименной горы. Пока Саша ходил за велосипедом, я решил подняться по склону до 2800, хотел и до 3000 дойти, но решил не баловаться и оставить это дело на будущее))

Изображение

Долина Малой Марки.
Изображение

Изображение

Малая Марка.
Изображение

Если присмотреться, то можно увидеть Сашу))
Изображение

Изображение

Теберда вдалеке.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отдохнули несколько минут, оставили туристическую записку и пошли на спуск, а там… действительно сыпуха одна, даже тропы не видно! Хорошо, что есть навигатор, и пошли по нему.

Изображение

Под ногами сыпуха, но идём по тропе, которую видно на навигаторе, и метров через 100 уже вышли на видимую узенькую тропку.

Изображение

Идём по склону горы по этой тропке, тут самоконтроль колоссальный, т.к. справа крутой подъём, а слева крутой спуск, если чуть оступиться, то кувыркаться будешь долго, а оно нам не надо))

Изображение

Вид назад.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потом тропинка потерялась, и мы просто шли по склону. Решили просто спуститься напрямую к реке. Спускаемся тоже челноками, сначала баул, потом велосипед. Шли зигзагами, метров 200. Когда все вещи были внизу, то на нашем пути стало ещё одно препятствие – брод через реку. Это был мой первый серьезный брод через бурную горную реку. Нашли место пошире, с менее бурным течением, и по отдельности перенесли баул и велосипед. Вода ледяная, аж сводит мозги))

Изображение

Изображение

Взятый перевал.
Изображение

Минут 30 отдохнули, и в путь. Вышли на тропинку, по которой даже можно было ехать. Когда ехал по тропике, то из можжевельника выскочила белка и пробежала прям перед колесом, было неожиданно)) Потом начался спуск через дремучий лес, тропинка петляла возле деревьев.

Изображение

Изображение

Недолгий спуск по лесу и вы вышли в новую долину – реки Марка (Большая). Природа вокруг как на фотографиях National Geographic. Вокруг высокие горы, мощная река, хвойный лес и рядом пасутся коровы и лошади.

Изображение

Изображение

Изображение

Перевал нас сильно вымотал, и мы решили дальше никуда не идти и остановиться здесь на днёвку. За 6.5 часов мы прошли всего 5 км, это был самый сложный день за весь поход.

День 8й.

Сегодня днёвка. Утро порадовало хорошей ясной погодой. Днём рядом с нашим лагерем паслись коровы и звенели своими колокольчиками, потом ещё приходил табун лошадей с жеребятами. Я ходил стирать одежду, а они рядом ходят и смотрят. Постирал одежду, положил на камень, корова подошла и начала рассматривать, пришлось прогнать, а то кто знает, что от неё ожидать)) Стирать поздно пошёл, когда постирал и развесил одежду, солнце начало заходить за гору, а потом и вовсе зашло, почти ничего не высохло)) Под вечер ходил за водой, и заметил, что все лошади и коровы начали как по команде уходить, хотя ни людей ни собак мы не видели. Иду себе по травке, смотрю последняя корова остановилась и смотрит на меня, потом я далеко отошёл, она замычала и из травы поднялся маленький телёнок и побежал в её сторону)) Ещё было интересное наблюдение, утром вода в реке была бирюзового цвета, прозрачная, а днём она стала мутно-белого цвета, это из-за того что ледник горы Большая Марка днём тает, а ночью замерзает, по этому вода утром чистая. Но мы пили воду не из Марки, а Саша нашёл горный ручей с чистой водой, её и пили. Под вечер стало достаточно прохладно, пришлось одеть весь тёплый запас.
Эта днёвка стала одним из лучших дней за весь поход, хорошая погода, место идеальное, сосны, горы, река, костерок, в общем - благодать!

Хочу ещё немного рассказать про мобильную связь. Связь была только в первые два дня пути, потом она исчезла и появилась только через 3 дня в Карачаевске, когда ушли на Мухинский перевал связь снова пропала на 2 дня.

Дальше много фотографий...

Изображение

Изображение

Долина реки МаркА. Слева видно вершину горы Малая Марка (3746 м.н.м.).
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение будет ниже в теме.

_________________
Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик
Как дождь идет, и как снежинка тает.


02 июл 2015, 17:39
Профиль
screamz
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:40
Сообщения: 5042
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: KHS Alite 150 Custom
Reputation points: 272

Add reputation pointSubtract reputation point

День 9й (8й ходовой).
phpBB [media]


Проснувшись в 6 утра, почувствовал, что замёрз нос. На градуснике +6, это была самая низкая температура за весь поход. Но за весь поход ночью ни разу не было холодно, благодаря хорошему спальнику, который я одолжил у своего друга Димы, за что ему спасибо! Правда этой ночью спал в тёплой одежде.
Сегодня нам предстоит спуститься в долину реки Аксаут и постараться доехать как можно ближе к посёлку Маруха, чтобы завтра начать подъём на перевал к Архызской обсерватории, а дальше в Архыз, потом в Пхию.
Стартуем в 9-00. На пути первая преграда на сегодня, нужно перейти реку вброд. Течение достаточно бурное, по этому велосипед и баул переносим по отдельности. Вода ледяная, максимум по колено. И это ещё течении не очень сильное, днём было бы намного сложнее перейти эту реку.

Изображение

Изображение

Мы справляемся с переходом, выходим на коровью тропу, надеваем баулы и начинаем потихоньку двигаться вниз по долине реки Марка, иногда даже получается ехать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше тропа уходит в лес, а река убегает вниз по ущелью.

Изображение

Изображение

Изображение

В лесу иногда можно было ехать, а иногда приходилось затаскивать велосипеды на небольшие подъёмы, с которых тут же резко спускались. Потом тропа резко начала уходить вниз и начался участок с огромными камнями на тропе. Велосипеды скакали по тем камням как горные козлы))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А потом произошло то, что мы беспокоились ещё дома – сломался алюминиевый багажник Саши, а точнее согнулись стойки из-за скачков по камням. Согнулся он прям до самого колеса и начал его подтирать. Попробовали его выпрямить, но буквально через сотню метров он снова согнулся. Ремонтировали мы его часа 2, смастерили из подручных материалов усиление для стоек, благо заранее были куплены железные хомуты как раз на подобный случай. Самое интересное, перед походом были опасения, что багажник может не выдержать большого груза, и Саша возил его мастеру, чтобы тот приварил на багажник дополнительное усиление, но это не помогло, согнулся он совсем не там. Когда это всё случилось, то я был очень расстроен, т.к. понимал, что в горы у нас теперь не получится поехать и придётся менять маршрут. Было конечно очень обидно, но деваться было некуда, тут выбор не велик, или домой ехать или по асфальту в Адлер. Домой конечно же ехать я не собирался, по этому поехали в Адлер по запасному маршруту, который у меня был подготовлен на всякий случай. Починив багажник, мы прошли оставшуюся часть тропы через лес. и пустились к посёлку Красный Карачай, который расположен в Красивой долине реки Аксаут.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Саша радуется дороге))
Изображение

Изображение

Изображение

До новых встреч, Главный Кавказский Хребет!
Изображение

Весь оставшийся день мы спускались по этой красивой долине.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С каждым километром горы становились всё ниже и ниже, и уже больше были похоже на холмы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И к вечеру спустились к подножью Кавказских гор, что вызвало большое удивление, т.к. находились мы практически на равнине. А за посёлком Хасаут-Греческое мы выехали на асфальт.

Изображение

Вид назад.
Изображение

И вид вперёд.
Изображение

Расположились на берегу Аксаута, в зарослях мяты. В этот вечер впервые пришлось воспользоваться репеллентом, комары просто буйствовали.
А ещё можно сказать, что в этот день закончилась наша первая половина похода - "дикая", горная. Завтра же начнётся совсем другой поход, тоже интересный, но совсем другой...

День 10й (9й ходовой).
phpBB [media]


В этот день мы должны были ехать в Архыз через обсерваторию и там делать днёвку, но из-за поломки багажника пришлось менять маршрут. По асфальту добрались до станицы Кардоникской. В магазине впервые в этом походе купили арбуз, разрезали его напополам и съели с помощью ложек))

Лагерь возле Аксаута.
Изображение

Изображение

Вот за тем пиком горы Кынгыр-Чад находится Мухинский перевал.
Изображение

Дальше мы поехали по трассе. После нескольких дней в горах было очень непривычно ехать по загруженной трассе. Через несколько километров проехали поворот, на котором мы должны были повернуть на Архыз. Я даже было остановился и попробовал уговорить Сашу всё же поехать, но он был не согласен. Было очень обидно осознавать, что не попадём в Архыз и на перевал Пхия, но ничего не поделаешь, едем дальше. Потом я обернулся и увидел Эльбрус. Это было очень неожиданно!))

Изображение

Изображение

Изображение

Видно обсерваторию.
Изображение

А ещё было видно обсерваторию, через которую мы планировали ехать. Т.к. мы спустились уже очень низко, примерно на высоту 900 м.н.м., то солнце начало прилично припекать. Справа от дороги некоторые горы напоминали предгорья Крыма в районе Бахчисарая. Слева на горизонте виднелись Архызкие вершины. В остальном же местность была очень скучная. Было много подъёмов, иногда очень затяжных, которые чередовались такими же спусками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На обед долго искали место с водой. Потом нашли неплохое местечко на речке Тёплая. Она была очень мелкая и действительно тёплая, но мы всё же в ней искупались, т.к. жара стояла очень сильная. Ближе к станице Преградной местность стала более интересной, горы стали подступать всё ближе. Они были небольшие, больше похоже на холмы покрытые лесом, но всё же это лучше чех ехать вдоль полей.

Изображение

Изображение

За Преградной взяли два непростых перевальчика, и за последним промчали по 12 километровому спуску.

Изображение

Изображение

Въехали в посёлок Псемен и проехали поворот, из которого через 4 дня мы должны были выехать, если бы не изменили маршрут.

Изображение

Изображение

Уже на закате остановились возле мощной реки Большая Лаба. Здесь уже были несколько семей, которые путешествуют на автомобилях, они сказали что видели нас днём))

День 11й (10й ходовой).
phpBB [media]


По доброй традиции сложившейся после 4го дня, выезжаем около 9-00. Выезжаем на асфальт, набираем немного высоты, проезжаем границу КЧР и Краснодарского края, и начинается многокилометровый спуск.

Лагерь на берегу Большой Лабы.
Изображение

Изображение

Изображение

Отдаляемся от гор. Вид на горы Кавказского заповедника.
Изображение

В посёлке Псебай заезжаем “на арбуз”. По первоначальному планоу маршрута, здесь мы должны были купить пропуска в Кавказский заповедник и в течении 4х дней пройти через него в Красную Поляну, а потом спуститься в Адлер. После арбуза снова выезжаем на трассу и едем в сторону Мостовского.

Вид назад.
Изображение

Вид вперёд.
Изображение

Где то там...
Изображение

По идеальному асфальту быстро долетаем до поворота на Переправную, итого получилось 35 километров плавного спуска. Свернув с трассы, я хотел разнообразить маршрут грунтами и немного сократить километраж, ибо по асфальту я могу и дома поездить, но не получилось, как хотелось) Свернув с трассы по поехали по грунту до Переправной. За станицей перешли 2 брода и остановились на обед, на речке Ходзь. В этот день стояла сильная жара. Сначала мы расположились возле самой речки, полностью подготовились к обеду, но место выбрали неудачное, открытое солнцу, и пришлось со всеми вещами перемещаться метров на 100 в тенёк. Несколько раз остудившись в речке, и хорошенько пообедав, мы отправляемся в путь. Прошли метров 500 и упёрлись в ворота. На карте дорога есть, да и здесь тоже, но она перекрыта. Пришлось возвращаться назад и пробираться по грейдеру через посёлок Садовый. Наконец-то выбираемся на асфальт, как раз тот который я хотел объехать после съезда с трассы, и продолжаем путь в сторону Адыгеи. С этого места начался плавный набор высоты. Доезжаем до станицы Губская, где удовлетворяем своё страстное желание попить кваску)) Выходит из магазина мужик, и начинает нам рассказывать про волков, которых в этой местности много. Рассказывает как они без проблем пробираются на окраины посёлка и грызут скот, и как они пару недель назад недалеко от посёлка потрепали двух туристов. С такими мыслями и поехали дальше.

Гуси в Губской.
Изображение

Закат по дороге в станицу Хамкетинскую.
Изображение

Изображение

Перед Хамкетинской асфальт внезапно закончился, и начался затяжной подъём по грейдеру. Спустившись ближе к станице, начали искать место для стоянки, но удачного не могли найти. Везде ходят пастухи, гонят домой коров. Мне же не хотелось становиться на видном месте, и мы как партизаны свернули за посёлок к речке Псефирь. Пропустили трактор, спрятавшись в кусты)), и начали искать место. Солнце уже почти село. Я пробежал к речке, нашёл неплохую полянку в посадке, там и расположись. Речка же была совсем маловодная, больше похожа на ручей, но всё равно она нас выручила. После захода солнца из станицы доносились песни, как в том мультике “Жил был пёс”, это было очень неожиданно и интересно. Засыпали с мыслями о здешних волках, и каждый шорох вызывал тревогу))

_________________
Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик
Как дождь идет, и как снежинка тает.


02 июл 2015, 23:54
Профиль
Dmitriy_G_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Возраст: 43


Зарегистрирован: 16 мар 2013, 04:46
Сообщения: 1410
Откуда: Kharcizsk, Makeevka, Donetsk
Район: southern
Вел: Bianchi castom
Reputation points: 89

Add reputation pointSubtract reputation point

Классно! Но я пока не готов на такое, увы и ах ((

_________________
У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.

Л. Н. Толстой


03 июл 2015, 01:21
Профиль ICQ WWW
kol4in
Генерал-админ
Генерал-админ
Аватара пользователя

Возраст: 33


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 01:41
Сообщения: 2483
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: GT Avalanche 3.0
Reputation points: 129

Add reputation pointSubtract reputation point

Макс, погнали?

Добавлено after 24 seconds:
Я думаю нас по блату возьмут)

_________________
Изображение
Изображение


09 июл 2015, 15:25
Профиль WWW
screamz
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:40
Сообщения: 5042
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: KHS Alite 150 Custom
Reputation points: 272

Add reputation pointSubtract reputation point

Не прибедняйся!

_________________
Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик
Как дождь идет, и как снежинка тает.


09 июл 2015, 15:52
Профиль
Максим
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Возраст: 39


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 09:47
Сообщения: 4008
Район: наш
Вел: CUBE Reaction 2012
Reputation points: 264

Add reputation pointSubtract reputation point

Читать оффтоп

_________________
Риск одного приключения дороже тысячи дней благополучия и комфорта.
(П. Коэльо «Вероника решает умереть»)



Изображение
Изображение


09 июл 2015, 21:05
Профиль
screamz
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:40
Сообщения: 5042
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: KHS Alite 150 Custom
Reputation points: 272

Add reputation pointSubtract reputation point

Читать оффтоп

_________________
Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик
Как дождь идет, и как снежинка тает.


09 июл 2015, 23:03
Профиль
артем мак
Сержант
Сержант


Зарегистрирован: 04 авг 2014, 22:22
Сообщения: 134
Район: центр
Вел: виннер викинг
Reputation points: 20

Add reputation pointSubtract reputation point

Бревет Кисловодск-подЭльбрус 200 км
18 июля 2015, Кисловодск, Gran Fondo "Top of Europe"
http://forum.rostovroadclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=779

маршрут в Страве
https://www.strava.com/activities/348821205

Может чего пригодится


23 июл 2015, 13:42
Профиль
screamz
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:40
Сообщения: 5042
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: KHS Alite 150 Custom
Reputation points: 272

Add reputation pointSubtract reputation point

Завтра выезжаем! Баул тяжеленный, продуктов с собой на 2 недели sm31 sm56

Изображение

Вот такой маршрут
phpBB [media]


Если не получится через заповедник, то придётся объезжать вот так
phpBB [media]


Если удастся купить симку с интернетом, то буду вести небольшой блог на своей странице Вконтакте, так что если интересно заглядывайте туда. Судя по отчётам, то в тех краях возможно будет так, что не будет связи по 5 дней, так что если неделю не будем на связи - не переживайте.

: Всем спасибо за всякую оказанную помощь перед походом!

_________________
Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик
Как дождь идет, и как снежинка тает.


01 авг 2015, 00:59
Профиль
Dmitriy_G_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Возраст: 43


Зарегистрирован: 16 мар 2013, 04:46
Сообщения: 1410
Откуда: Kharcizsk, Makeevka, Donetsk
Район: southern
Вел: Bianchi castom
Reputation points: 89

Add reputation pointSubtract reputation point

давай, Димончик, счастливого пути!

_________________
У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.

Л. Н. Толстой


01 авг 2015, 01:05
Профиль ICQ WWW
traygen
Полковник-админ
Полковник-админ
Аватара пользователя

Возраст: 33


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 15:02
Сообщения: 1032
Откуда: Иловайск
Район: Харцызский
Вел: Kellys OXYGEN 2010
Reputation points: 120

Add reputation pointSubtract reputation point

screamz
удачи вам

_________________
Kellys OXYGEN 2010
Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть жопа, с ней что-то приключается.


01 авг 2015, 06:12
Профиль
screamz
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:40
Сообщения: 5042
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: KHS Alite 150 Custom
Reputation points: 272

Add reputation pointSubtract reputation point

Спасибо, друзья! Через 10 минут выдвигаемся в путь!)

_________________
Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик
Как дождь идет, и как снежинка тает.


01 авг 2015, 08:51
Профиль
Denis Barysh
Рядовой
Рядовой
Аватара пользователя

Возраст: 29


Зарегистрирован: 02 июл 2015, 18:12
Сообщения: 16
Район: 3/5
Вел: Giant Rincon
Reputation points: 1

Add reputation pointSubtract reputation point

sm8 В добрый путь!

_________________
Можешь ты или не можешь - только тебе решать!


01 авг 2015, 14:18
Профиль
kol4in
Генерал-админ
Генерал-админ
Аватара пользователя

Возраст: 33


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 01:41
Сообщения: 2483
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: GT Avalanche 3.0
Reputation points: 129

Add reputation pointSubtract reputation point

Завидую белой завистью)

_________________
Изображение
Изображение


01 авг 2015, 20:56
Профиль WWW
Максим
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Возраст: 39


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 09:47
Сообщения: 4008
Район: наш
Вел: CUBE Reaction 2012
Reputation points: 264

Add reputation pointSubtract reputation point

Удачи!!!

_________________
Риск одного приключения дороже тысячи дней благополучия и комфорта.
(П. Коэльо «Вероника решает умереть»)



Изображение
Изображение


01 авг 2015, 21:14
Профиль
screamz
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:40
Сообщения: 5042
Откуда: Харцызск
Район: Центр
Вел: KHS Alite 150 Custom
Reputation points: 272

Add reputation pointSubtract reputation point

СВсем спасибо! Мы в Минеральных водах на станции стоим.

_________________
Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик
Как дождь идет, и как снежинка тает.


02 авг 2015, 08:49
Профиль
Dmitriy_G_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Возраст: 43


Зарегистрирован: 16 мар 2013, 04:46
Сообщения: 1410
Откуда: Kharcizsk, Makeevka, Donetsk
Район: southern
Вел: Bianchi castom
Reputation points: 89

Add reputation pointSubtract reputation point

Крутяки! Поделитесь впечатлениями после первого перевала))

_________________
У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.

Л. Н. Толстой


02 авг 2015, 15:59
Профиль ICQ WWW
traygen
Полковник-админ
Полковник-админ
Аватара пользователя

Возраст: 33


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 15:02
Сообщения: 1032
Откуда: Иловайск
Район: Харцызский
Вел: Kellys OXYGEN 2010
Reputation points: 120

Add reputation pointSubtract reputation point

поступает информация от наших путешественников

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цитата:
Всем привет! Только вышли связь. Были сильные дожди и мы теперь отстаём от графика. Прошли уже 5й день пути, а ночевку стали только с незаконченным 4с днем маршрута. Завтра планируем наверстать, если погода будет благоприятная.

зы... Кавказ это неимоверный восторг!


Добавлено after 1 minute 22 seconds:
Изображение
07.08.2015
Цитата:
Сегодня снова уходим от цивилизации, так что связи не будет наверное дня 4.
Кстати, сейчас мы недалеко от Теберды.

_________________
Kellys OXYGEN 2010
Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть жопа, с ней что-то приключается.


07 авг 2015, 21:29
Профиль
Максим
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Возраст: 39


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 09:47
Сообщения: 4008
Район: наш
Вел: CUBE Reaction 2012
Reputation points: 264

Add reputation pointSubtract reputation point

красотень какая....

_________________
Риск одного приключения дороже тысячи дней благополучия и комфорта.
(П. Коэльо «Вероника решает умереть»)



Изображение
Изображение


07 авг 2015, 22:20
Профиль
traygen
Полковник-админ
Полковник-админ
Аватара пользователя

Возраст: 33


Зарегистрирован: 25 фев 2013, 15:02
Сообщения: 1032
Откуда: Иловайск
Район: Харцызский
Вел: Kellys OXYGEN 2010
Reputation points: 120

Add reputation pointSubtract reputation point

Цитата:
Сегодня пришлось спуститься с гор... у Саши сломался багажник, мы его кое-как починили, но горной нагрузки он уже не выдержит. Утром были на высоте 2100 м.н.м. среди трехтысячников, а сейчас находимся на высоте 1000 м.н.м. Горы отступили и остались позади. Теперь будем ехать по плану Б, по асфальту через Адыгею в Туапсе, но красот и интересностей будет ещё достаточно.
Кавказ - это мечта в чистом виде! Такой красоты я раньше никогда не видел даже в Крыму. Горы Кавказа - это настоящий дикий уголок природы.
Друзья, если у Вас когда-то появится возможность, то обязательно побывайте в горах Кавказа.


Изображение

_________________
Kellys OXYGEN 2010
Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть жопа, с ней что-то приключается.


12 авг 2015, 20:58
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

СПОРТ ФОТОМТБ ДонецкМТБ Макеевка
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by STSoftware.
Русская поддержка phpBB